История башкирского народа, быт, семья, национальная кухня, изготовление юрт
8 (927) 338-31-66 minasaba@mail.ru г. Уфа, ул. Кустарёво, 15д
Главная » Новости » «Неужели он не знал, что Аллах видит его?»
«Неужели он не знал, что Аллах видит его?»
Источник: https://vk.com/wall529738286_145

Ответ муфтию Дагестана 

Бисми-Лляхи р-Рахмаани р-Рахиим 

В сети Интернет распространился видеоролик с выступлением муфтия Республики Дагестан Ахмеда Абдулаева (ссылка на видео: https://youtu.be/btOuiWg0ALQ), в котором прозвучали возмутительные утверждения, например, о том, что истинный суфизм после многовековых блужданий с остановками в разных регионах земли (Мекка и Медина, Сирия, Хорасан, Индия, Азербайджан, Средняя Азия) ныне присутствует только в Дагестане. 

Обоснование, приводимое муфтием в своей речи, не выдерживает критики. Муфтий почему-то не взял в расчет многочисленные суфийские тарикаты, активно действующие в Турции, странах Балканского полуострова и, особенно, в Северной Африке (Египет, Магриб, Судан и др.), где не проводилась политика государственного атеизма как на территории бывшего Советского Союза и где суфийские братства сохранились в первозданном виде. Поэтому речь муфтия напоминает риторику одного религиозного направления, объявляющего себя единственным носителем истины, заранее знающим, какое из 73 течений Ислама достойно рая, а какое нет, хотя данный вопрос находится в ведении лишь Аллаhа. 
 
Избирательность Ахмеда Абдулаева в выборе регионов, где ныне существует «истинный суфизм», объясняется очень просто. Ее причина, как говорится, шита белыми нитками – это союз муфтиятов Дагестана и Татарстана, направленный на экспансию по всей территории России. 
 
Подчинять религию и, тем более, сердцевину Ислама – суфизм – мелким политическим страстям дольнего мира (дунъя), означает сделать нафс своей путеводной звездой. И это является великим грехом! 

 
Об исламе, тарикате и Великих шейхах Золотой Силсилы Накшбандийского тариката 
 
Дагестан – это, действительно, место большой духовной силы. По мудрости Аллаха, здесь было много отважных людей, служивших Исламу. Люди, защищавшие Ислам, люди, жертвующие своей жизнью ради Ислама, люди, идущие по пути Аллаха, многие великие аулия Аллаха, шейхи тарикатов, ученые-улемы и мюриды родились на этой земле. Они распространялись по всему Исламскому миру. Значит ли это что, как говорит муфтий Дагестана, истинный суфизм сейчас есть только в Дагестане? Ответ однозначный – конечно же, нет! 
 
Если исходить из его логики, прослеживающей места жизни и подвижничества великих шейхов – суфиев (к.с.), то получается, что исторически суфизм концентрировался в некоторых местах и переходил из региона в регион. 
 
Но Нур Всевышнего Аллаха, Нур Пророка Мухаммада с.а.с, Свет Ислама предназначены для всего человечества! В мире есть 41 тарикат, все они истинные и распространялись и распространяются во всем мире, на всех континентах, принося душам истинный аромат Веры. 
 
Накшбандийский тарикат через шейхов ЗОЛОТОЙ СИЛСИЛЫ с помощью, по мудрости и воле Аллаха, помогает Слову Аллаха распространиться на всех континентах Земли. Миллионы людей по всему миру – в Африке, Азии, странах Латинской Америки, Северной Америки, Европы – 2 приходят к истинной религии Аллаха, к Исламу, через шейхов золотой силсилы, встают на Путь Пророка Мухаммада (с.а.с), на путь приближения к Аллаху и обретения довольства, любви Аллаха. 
 
Мауляна шейх ‘Абдуллах аль-Фаиз ад-Дагестани, мауляна шейх Шарафуддин ад-Дагестани, мауляна шейх Абдурахман ас-Сугури, мауляна шейх Джамалуддин Кумуки ад-Дагестани – являются машайихами Золотой Силсилы Накшбандийского тариката. Они, как и все шейхи Золотой Силсилы, являются халифами Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует! Они распространяют Нур Пророка (с.а.с.) для всего человечества. 
 
Однако, эти выдающиеся уроженцы Дагестана объявляются у себя на родине не истинными шейхами! Причина, скорее всего, одна – эти величайшие святые принадлежат другой сильсиле Накшбандийского тариката, не той, которая в Дагестане волюнтаристски провозглашена единственным истинным тарикатом. 
 
Как можно в таких условиях сказать, что истинный суфизм есть только в Дагестане? Тарикат, как сердце Ислама, это прежде всего адаб (благовоспитанность) и высказывания, подобные этим, должны быть тщательно взвешены на весах искренности, знания и мудрости. 
 
Как можно так ограничивать то, что принадлежит всему Уммату Мухаммада (с.а.с.)?! Если внимательно посмотреть на «историю самого суфизма», к которой апеллирует муфтий, то подобные выступления демонстрируют совершенно не тот уровень высказываний, который можно ожидать со столь высокой трибуны. 

 
Об утверждении, что шейх Сайфулла Кади стал преемником шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди к.с. (Зайнуллы Расулева) 
 
Муфтий Дагестана в своей речи сделал еще одну ошибку, не приличествующую его положению. Это касается утверждения, что шейх Сайфулла Кади стал преемником шейха Зайнуллы ашШарифи аль-Башкурди к.с. (Зайнуллы Расулева). 
 
Это не правда, и тому есть много доказательств. Приведем лишь некоторые из-за ограничений статьи. 
 
Шейх Зайнулла аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) уроженец башкирского аула Шариф Троицкого уезда Оренбургского уезда (ныне д.Шарипово Учалинского р-на Республики Башкортостан). Шейх Зайнулла аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) при жизни дал многим ученикам иджазы, но перед уходом в вечность к милости Аллаха тайну тариката, свой высокий духовный уровень и свои высокие духовные обязанности шейха передал своему сыну шейху ‘Абдрахману Расулеву (к.с.), а также шейху ‘Абдуллаху Бадретдину аль-Алегази (к.с.) из Мечетлинского района и шейху Мужавиру аль-Бурджани (к.с.). Эти высокие аулия Аллаха по воле Аллаха и по фатихе пророка Мухаммада (с.а.с) стали духовными преемниками шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.). 
 
Сегодня определенные лица в Дагестане, неизвестно из каких побуждений, говорят, что шейх Зайнулла аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) передал свой высокий духовный уровень и тайну тариката шейху Сайфулле-кади Башларову. Но это, как уже было сказано, не соответствует действительности. 
 
Если посмотреть силсилу Накшбандийского тариката в Дагестане, приведенную в книге шейха Саид-афанди аль-Чиркави «Сокровищница благодатных знаний» (Москва, 2003), то шейха 3 Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) в этой цепочке духовной преемственности просто нет (см. стр. 233). Нет и не может быть, потому что это совершенно другая сильсила Накшбандийского тариката в отличие от сильсилы шейха Зайнуллы аш-Шарифи альБашкурди (к.с.). В этой же книге «Сокровищница благодатных знаний» приведена схема, в которой шейха Зайнуллу аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) почему-то пририсовали сбоку к силсиле Шазилийского тариката (стр. 250). Однако, шейх Зайнулла аш-Шарифи альБашкурди (к.с.) никогда не состоял в данном тарикате. 
 
Шейх тариката может давать иджаза (разрешение) многим ученикам. Так, например, у Халида Багдади (к.с.) по некоторым источникам было более 100 халифов, но тайну тариката и свой высокий духовный уровень он передал только одному – шейху Исмаилу Курдумери адДагестани (к.с.), а остальные ветки потихоньку «угасли» или «угасают». В книге «Шейх Сайфулла-кади Башларов. Жизнь и творчество» (Махачкала, 2020) сообщается, что в копии разрешения (именно копии, сделанной шейхом Хасаном-афанди, по его утверждению, с оригинала), данного шейхом Зайнуллой аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) своему последователю - ученику Сайфулле-кади говорится: «В числе тех, кто последовал по этому пути в науках под моим руководством и вступил в группу моих последователей-учеников, был и мулла Сайфулла, сын муллы Хусайна из Дагестана. Я дал ему разрешение на совершение таваджуха и обучение зикру – поминанию Творца – любимых мюридов в высоком тарикате Накшубандийа-халидийа, да освятит Аллах души его последователей…» (см. стр.86-87). 
 
Как видно из текста, шейх Зайнулла аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) дал Сайфулле-кади только разрешение на совершение определенных практик, как и многим другим своим последователям, что и подчеркнуто в разрешении. Но в документе ни слова не сказано о том, что мулла Сайфулла-кади сын муллы Хусайна из Дагестана стал его духовным преемником и, тем более, о том, что последнему была передана тайна тариката. В вышеуказанном разрешении шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) также не идет речь о том, что Сайфулла-кади стал муршидом, шейхом Накшбандийского тариката этой сильсили. Подобные разрешения, как и пишет сам шейх Зайнулла аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.), он давал многим своим последователям, в том числе мулле Сайфулле-кади из Дагестана, который вошел в группу многих последователей шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.). 
 
И еще один момент. Шейх Зайнулла аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) в разрешении, данном Сайфулле-кади, пишет конкретно, что Сайфулле-кади он дает «разрешение на совершение таваджуха и обучение зикру ... в Высоком тарикате НАКШУБАНДИЯ – ХАЛИДИЯ» ... И опять же не приведено ни единого слова и даже намека на Шазилийский тарикат. Этого просто не могло быть, так как Зайнулла аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) был шейхом Высокого Накшбандийского, а не Шазилийского тариката. 
 
В указанном сочинении приводится цитата из работы шейха Саида-афанди аль-Чиркави: «Затем шейх Сайфулла-кади, страстно желавший познать Шазилийский тарикат, встретился с имеющим разрешение на обучение Шазилийскому пути Мухаммадом Салихом, принял от него тарикат и стал его воспитанником. В дальнейшем Сайфулла-кади также получил разрешение от Мухаммада Салиха обучать других и стал его преемником». 
 
Приводится и иджаза, переданная шейхом Мухаммадом Салихом своему преемнику Сайфуллекади: «...я дал официальное разрешение – иджазу – достойному, совершенному, следующему своим знаниям, богобоязненному и чистому ученому-богослову, господину Башларову-заде 4 Мир Халиду Сайфулле бин Хусейн ад-Дагестани на наставничество в тарикате шейхов накшбандийа-муджаддидийа и в тарикате шазилийа…» (см. стр.98-99). Шейх Мухаммад Салих пишет о шейхе Сайфулла-кади, как о «совершенном» и «достойном» наставничества. Тогда как шейх Зайнулла аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) не дает подобной аттестации. Разница налицо. 
 
Таким образом, после получения разрешения от шейха Зайнуллы аш-Шарифи альБашкурди (к.с.) Сайфулла-кади не удостоился высоких духовных обязанностей шейха данной силсилы Накшбандийского тариката, идущей от шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.), и, соответственно, не мог передать эту цепочку кому-либо из своих учеников. Он стал преемником шейха Мухаммада Салиха, то есть шейха другого тариката и другой традиции, которую продолжал поддерживать всю оставшуюся жизнь. Таким образом, сильсила Накшбандийского тариката от шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) в Дагестане не нашла своего продолжения и распространения. 
 
Если бы шейх Сайфулла Кади действительно был приемником шейха Зайнуллы аш-Шарифи альБашкурди (к.с.), то он не мог не распространять Высочайший Накшбандийский тарикат (Накшбандия-халидия). 
 
Мы же видим обратное. После получения разрешения от шейха Зайнуллы аш-Шарифи альБашкурди (к.с.), Сайфулла Кади не стал нести обязанности этой сильсилы Накшбандийского тариката от шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) и не передал ее, а стал преемником шейха Мухаммада Салиха, то есть, другого тариката, которую и продолжил нести. 
 
Здесь требуется разъяснение. Источником всех тарикатов является наш Пророк Мухаммад (с.а.с.). 40 тарикатов идут от него через Али ибн Абу Талиб (р.а.) и только один Накшбандийский тарикат идет через самого близкого и любимого сподвижника Пророка (с.а.с.) - Абу Бакра асСиддик (р.а.). Пророк Мухаммад Мустафа (с.а.с.) сказал: «Все тайные и явные знания, переданные мне Аллахом, я передал своему любимому сподвижнику Абу Бакру». Поэтому самым главным и высоким тарикатом среди всех тарикатов является Накшбандийский тарикат - Накшибандия 'Алия. Все истинные муршиды всех тарикатов принимают и признают, что Накшбандийский тарикат – это самый высокий тарикат. Поэтому, если бы утверждение муфтия Дагестана о преемственности было бы правдой, то шейх Сайфулла Кади обязан был бы распространять Высочайший Накшбандийский тарикат. 
 
Но сильсиля Накшбандийского тариката (Накшбандия-халидия), как уже было сказано выше, от шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) в Дагестане не нашла своего продолжения и распространения. 
 
Это ответ и тем, кто говорит, что высокая духовная вазифа и тайна тариката от мауляны шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.), якобы, ушли в Дагестан. Это не соответствует истине. К этому нужно относиться с особой осторожностью, ведь Всевышний Аллах в хадисе кудси говорит: «Я объявляю войну любому, кто проявляет враждебность по отношению к тому, кто безгранично Мне предан». 
 
Высокая духовная вазифа, высокий духовный уровень и тайна тариката Накшбандия – Халидия сильсилы шейхы Зайнллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) остались в Башкортостане и были переданы шейху ‘Абдуллаху Бадретдину аль-Алегази (к.с.), шейху ‘Абдрахману Расули альБашкурди (к.с.) и шейху Мужавиру аль-Бурджани (к.с.). 

 
Выводы 
 
Очевидно, объявление что истинный суфизм присутствует только в Дагестане, а также использование имени великого башкирского шейха Зайнуллы аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.), сегодня стало несущим элементом неких игр, с помощью которых муфтияты Дагестана и Татарстана, пытаются распространить свое влияние по всей территории России. Религиозная сфера – это сегодня важнейший канал, по которому этнократией Татарстана идет продвижение и осуществление идеологии татаризма. 
 

Эти люди искажают истину не из-за своей безграмотности, а самым бессовестным образом используют религию в своих эгоистических целях, приводящих, в конечном итоге, к разрушению ислама и суфизма изнутри, к разрушению межнациональных отношений. Называя шейха Зайнуллу аш-Шарифи аль-Башкурди (к.с.) «татарским ученым», муфтий Ахмед Абдулаев грешит против истины и проявляет неуважение по отношению к башкирскому народу. «Когда вы произносите слово, будьте справедливы (Коран, сура 6, аят 152). «Неужели он не знал, что Аллах видит его?» (Коран, сура 96, аят 14). Жаль, что религиозные деятели Дагестана приняли отведенную им роль прислужников идеологии татаризма. Но свет истины погасить невозможно. «И скажи: Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель» (Коран, 17:81). Все в руках Аллаха! Ин шаа Аллаh!