Структура хозяйства башкир издревле была многосторонней
15-06-2021, 10:56

Если рассматривать с точки зрения классического кочевого хозяйства, то башкиры - не кочевники и у них издревле были свои города.
Башкиры в большинстве случаев, будучи вотчинниками, селились на берегах рек (у пойменной части), вели в отличие от других народов наряду со скотоводством одновременно многие другие формы хозяйствования, приносящие прибыль. В их числе, например, охота, рыбная ловля, различные лесные промыслы (бортничество, сбор дикорастущих плодов и корней растений и др.), растениеводство, добыча и торговля солью, кузнечное дело, плавка металла, в том числе драгоценного; ювелирное дело, столярное производство, домостроение, ткацкое производство, мукомольное производство, торговля как таковая, сдача в аренду своих земельных и водных угодий и даже торговля пленными. То есть хозяйство башкир издревле было многосторонним, позволяющим получать доход и кормить семью одновременно из разных источников. Виды деятельности, осуществляемых башкирами, описаны в документах приказной избы.
Об этом, в частности, в рассказе доктора исторических наук, профессора Булата Азнабаева.
Башкиры в большинстве случаев, будучи вотчинниками, селились на берегах рек (у пойменной части), вели в отличие от других народов наряду со скотоводством одновременно многие другие формы хозяйствования, приносящие прибыль. В их числе, например, охота, рыбная ловля, различные лесные промыслы (бортничество, сбор дикорастущих плодов и корней растений и др.), растениеводство, добыча и торговля солью, кузнечное дело, плавка металла, в том числе драгоценного; ювелирное дело, столярное производство, домостроение, ткацкое производство, мукомольное производство, торговля как таковая, сдача в аренду своих земельных и водных угодий и даже торговля пленными. То есть хозяйство башкир издревле было многосторонним, позволяющим получать доход и кормить семью одновременно из разных источников. Виды деятельности, осуществляемых башкирами, описаны в документах приказной избы.
Об этом, в частности, в рассказе доктора исторических наук, профессора Булата Азнабаева.